Слои из песчано-гравийных смесей используют в большинстве случаев в качестве конструктивных слоев дорожной одежды дорог низких категорий. Также используют как дренажные основания для дорог разных категорий.

Эти слои по прочности значительно уступают слоям из каменных материалов и асфальтовым бетонам, что облегчает их использование в верхних слоях дорожной одежды.

Технология устройства песчано-гравийных смесей состоит из следующих операций: подготовка основания; транспортировка смеси к месту выполнения работ; разравнивание; уплотнение смеси с доувлажнением; профилирование (в случае необходимости).

Смесь к месту производства работ доставляют автомобилями-самосвалами, разравнивают – автогрейдерами. Уплотнение слоя является наиболее ответственной операцией. Используют катки на пневматических шинах. Если при работе катков образуются колеи, то давление в шинах уменьшают.Движение автомобильного транспорта по поверхности слоя не допускается, чтобы избежать его разрушения.

 Таблица 3.2. Технологическая карта на устройство слоя песчано-гравийной смеси.

№№ процессов

Обоснование производительности СНиП

Наименование технологических процессов с указанием применяемых машин

Единицы измерения

Состав бригад

Производительность

Сменный объём работ

Потребное количество маш.-смен

1

Расчет

Транспортировка песчано-гравийной смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-555 для устройства слоя ПГС толщиной 10 см на расстояние 19 км.

м3

Водитель

42,1

92

2,19

2

Е-17-2 т.2 п.2

Разравнивание ПГС автогрейдером

ДЗ-31-1

100 м2

Машинист 6р-1

36,4

7,45

0,20

3

Расчет

Транспортировка воды поливомоечными машинами ПМ-130Б на расстояние 9 км и увлажнение ПГС

т

Водитель

32,3

29,3

0,91

4

Е-17-3 п.15

Уплотнение ПГС катком ДУ-39А

100 м2

машинист 6р-1

13,0

7,45

0,57

5

Е-17-3 п.18

Уплотнение ПГС катком ДУ-31А

100 м2

машинист 6р-1

15,1

7,45

0,49