Слои из песчано-гравийных смесей используют в большинстве случаев в качестве конструктивных слоев дорожной одежды дорог низких категорий. Также используют как дренажные основания для дорог разных категорий.
Эти слои по прочности значительно уступают слоям из каменных материалов и асфальтовым бетонам, что облегчает их использование в верхних слоях дорожной одежды.
Технология устройства песчано-гравийных смесей состоит из следующих операций: подготовка основания; транспортировка смеси к месту выполнения работ; разравнивание; уплотнение смеси с доувлажнением; профилирование (в случае необходимости).
Смесь к месту производства работ доставляют автомобилями-самосвалами, разравнивают – автогрейдерами. Уплотнение слоя является наиболее ответственной операцией. Используют катки на пневматических шинах. Если при работе катков образуются колеи, то давление в шинах уменьшают.Движение автомобильного транспорта по поверхности слоя не допускается, чтобы избежать его разрушения.
Таблица 3.2. Технологическая карта на устройство слоя песчано-гравийной смеси.
№№ процессов |
Обоснование производительности СНиП |
Наименование технологических процессов с указанием применяемых машин |
Единицы измерения |
Состав бригад |
Производительность |
Сменный объём работ |
Потребное количество маш.-смен |
1 |
Расчет |
Транспортировка песчано-гравийной смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-555 для устройства слоя ПГС толщиной 10 см на расстояние 19 км. |
м3 |
Водитель |
42,1 |
92 |
2,19 |
2 |
Е-17-2 т.2 п.2 |
Разравнивание ПГС автогрейдером ДЗ-31-1 |
100 м2 |
Машинист 6р-1 |
36,4 |
7,45 |
0,20 |
3 |
Расчет |
Транспортировка воды поливомоечными машинами ПМ-130Б на расстояние 9 км и увлажнение ПГС |
т |
Водитель |
32,3 |
29,3 |
0,91 |
4 |
Е-17-3 п.15 |
Уплотнение ПГС катком ДУ-39А |
100 м2 |
машинист 6р-1 |
13,0 |
7,45 |
0,57 |
5 |
Е-17-3 п.18 |
Уплотнение ПГС катком ДУ-31А |
100 м2 |
машинист 6р-1 |
15,1 |
7,45 |
0,49 |